Профессия- моя криница вдохновения
За свой немаленький педагогический
стаж Светлана Александровна Лис никогда не усомнилась в правильности выбора
профессии учителя. В педагогической деятельности она не только нашла и
реализовала себя, но и достигла высокого мастерства. Искренне влюбленная в свое
дело, она погружает учащихся ГУО «Гимназия № 2 г. Барановичи» в интересный и
познавательный мир географии.
-География - один из предметов,
формирующих мировоззрение. Трудно назвать
другой предмет, который обладал бы таким широким диапазоном межпредметных
связей как география,- рассказывает Светлана Александровна. - В профессию
пришла осознанно, во многом благодаря примеру моей мамы, в прошлом учителя
математики. Первые самостоятельные шаги в педагогической деятельности не всегда
были простыми. Учителю необходимо кропотливо работать и ежедневно предъявлять к
себе самые высокие требования, чтобы стать профессионалом в любимом деле.
Светлана Александровна постоянно
находится в поиске эффективных форм, методов и приемов работы с учащимися. Она
выработала индивидуальный стиль, личную технологию усвоения учебного материала.
Эрудиция, наблюдательность, аналитическое мастерство, доброжелательная и
творческая атмосфера на уроках- с этого и складывается эффективная учебная
деятельность педагога и ее учеников.
- Педагогическая деятельность-это та сфера,
где могу себя реализовать,-отмечает Светлана Александровна. -Очень много
времени и сил отдаю учащимся 11 «Б» класса, где являюсь классным руководителем.
Ребята этого классного коллектива
характеризуют ее как очень требовательного, дисциплинированного и эрудированного
педагога. С любовью и нежностью, улыбаясь, вспоминают веселые моменты из жизни класса, поход на Бронную
Гору и озеро Олимпийское, многочисленные экскурсии и туристические слеты.
На празднике, посвященный последнему звонку,
учащиеся 11 «Б» класса загадывают заветные желания и отпускают алые шары в
небо. Наблюдая за классным руководителем в этот
момент, можно с легкостью догадаться, какое желание загадала она.
-Мечтаю, чтобы каждый из моих ребят
нашел свое призвание по душе, состоялся в профессии, обрел человеческое
счастье!
классным руководителем в этот
момент, можно с легкостью догадаться, какое желание загадала она.
-Мечтаю, чтобы каждый из моих ребят
нашел свое призвание по душе, состоялся в профессии, обрел человеческое
счастье!
С огромной теплотой и нежностью вспоминают
о своем бывшем классном руководителе теперь уже студенты Дмитрий Каменко и
Максим Тютеньков, выражая благодарность за ее справедливость, доброту и заботу.
Также успешно справляется Светлана Александровна и с кураторством творческой группы классных
руководителей по воспитанию экологической культуры личности учащегося. Она
мастерски владеет современными методами, формами и приемами, способствующие формированию
у учащихся экологического мировоззрения. Успех ее учеников- это признание
собственного мастерства. Педагог учит своих ребят быть лучшими, так как сама
всю жизнь старается быть такой. Подопечные Светланы Александровны неоднократно
становились победителями городских и областных конкурсов, лауреатами областного
конкурса экскурсионных маршрутов, победителями городских краеведческих олимпиад
и исследовательских работ по краеведению. Огромное значение педагог уделяет
краеведческой работе. Занятия объединения по интересам «Географическое
краеведение», руководителем которого является Светлана Александровна,
способствуют формированию гражданских компетенций учащихся посредством изучения
природного и культурного наследия малой родины. Педагог уделяет большое
значение исследованию особенностей родного края, активно применяя проектную
методику.
Научно-исследовательская работа
«Родники-источники чистой воды», которую представлял Гиль Александр, учащийся 6
«Б» класса ГУО «Гимназия № 2 г. Барановичи» отмечена дипломом 1 степени на
республиканском конкурсе научно-исследовательских работ в номинации «Географическое
краеведение».
По словам самого Александра
выступление на конкурсе такого уровня дало колоссальный опыт и стимул
заниматься краеведением в дальнейшем. Примечательно, что Саша был самым младшим
участником республиканского конкурса.
-Мне кажется, что Светлана
Александровна переживала за меня больше, чем я сам. Выступал я вторым, поэтому
не успел испугаться. Я прекрасно понимал всю ответственность и хотел оправдать
наш колоссальный труд, - делится Александр. -Интерес к изучению родного края
появился после первого занятия объединения по интересам. Светлана Александровна
открыла новый увлекательный мир. Она помогает мне развиваться, направляет меня
и всегда поддерживает. Совместно мы посетили порядка 14 родников, исследовали
их особенности. Эта была сложная, но очень увлекательная работа. Для меня Светлана
Александровна не просто мой педагог, она- мой единомышленник!
Сайт «Криницы Беларуси», созданный
Александром - это огромный труд ребенка и педагога. Интерактивная карта, где
отмечены родники и их описание, позволяет легко сориентироваться и получить
полную информацию о температуре, минерализации, уровне воды и т.д.
Сайт Александра Гиля можно найти на
главной странице сайта ГУО «Гимназия №2 г. Барановичи» под вкладкой «Криницы
Беларуси».
С уверенностью могу сказать, что
для Светланы Александровны Лис каждый ученик является источником вдохновения,
воодушевления и творческого поиска. Учащиеся 11 «Б» класса, о которых переживает
педагог, как родники, пробираются в
широкую реку непростой взрослой жизни, вобрав в себя любовь и заботу источника,
к которому не раз будут возвращаться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий