пятница, 31 мая 2019 г.

Профессия- моя криница вдохновения

За свой немаленький педагогический стаж Светлана Александровна Лис никогда не усомнилась в правильности выбора профессии учителя. В педагогической деятельности она не только нашла и реализовала себя, но и достигла высокого мастерства. Искренне влюбленная в свое дело, она погружает учащихся ГУО «Гимназия № 2 г. Барановичи» в интересный и познавательный мир географии.
-География - один из предметов, формирующих мировоззрение. Трудно назвать другой предмет, который обладал бы таким широким диапазоном межпредметных связей как география,- рассказывает Светлана Александровна. - В профессию пришла осознанно, во многом благодаря примеру моей мамы, в прошлом учителя математики. Первые самостоятельные шаги в педагогической деятельности не всегда были простыми. Учителю необходимо кропотливо работать и ежедневно предъявлять к себе самые высокие требования, чтобы стать профессионалом в любимом деле.
       Светлана Александровна постоянно находится в поиске эффективных форм, методов и приемов работы с учащимися. Она выработала индивидуальный стиль, личную технологию усвоения учебного материала. Эрудиция, наблюдательность, аналитическое мастерство, доброжелательная и творческая атмосфера на уроках- с этого и складывается эффективная учебная деятельность педагога и ее учеников.

 - Педагогическая деятельность-это та сфера, где могу себя реализовать,-отмечает Светлана Александровна. -Очень много времени и сил отдаю учащимся 11 «Б» класса, где являюсь классным руководителем. 

Ребята этого классного коллектива характеризуют ее как очень требовательного, дисциплинированного и эрудированного педагога. С любовью и нежностью, улыбаясь, вспоминают веселые   моменты из жизни класса, поход на Бронную Гору и озеро Олимпийское, многочисленные экскурсии и туристические слеты.
На празднике, посвященный последнему звонку, учащиеся 11 «Б» класса загадывают заветные желания и отпускают алые шары в небо. Наблюдая за  классным руководителем в этот момент, можно с легкостью догадаться, какое желание загадала она.
-Мечтаю, чтобы каждый из моих ребят нашел свое призвание по душе, состоялся в профессии, обрел человеческое счастье!
классным руководителем в этот момент, можно с легкостью догадаться, какое желание загадала она.
-Мечтаю, чтобы каждый из моих ребят нашел свое призвание по душе, состоялся в профессии, обрел человеческое счастье!

С огромной теплотой и нежностью вспоминают о своем бывшем классном руководителе теперь уже студенты Дмитрий Каменко и Максим Тютеньков, выражая благодарность за ее справедливость, доброту и заботу.
   Также успешно справляется Светлана Александровна и с кураторством творческой группы классных руководителей по воспитанию экологической культуры личности учащегося. Она мастерски владеет современными методами, формами и приемами, способствующие формированию у учащихся экологического мировоззрения. Успех ее учеников- это признание собственного мастерства. Педагог учит своих ребят быть лучшими, так как сама всю жизнь старается быть такой. Подопечные Светланы Александровны неоднократно становились победителями городских и областных конкурсов, лауреатами областного конкурса экскурсионных маршрутов, победителями городских краеведческих олимпиад и исследовательских работ по краеведению. Огромное значение педагог уделяет краеведческой работе. Занятия объединения по интересам «Географическое краеведение», руководителем которого является Светлана Александровна, способствуют формированию гражданских компетенций учащихся посредством изучения природного и культурного наследия малой родины. Педагог уделяет большое значение исследованию особенностей родного края, активно применяя проектную методику.
Научно-исследовательская работа «Родники-источники чистой воды», которую представлял Гиль Александр, учащийся 6 «Б» класса ГУО «Гимназия № 2 г. Барановичи» отмечена дипломом 1 степени на республиканском конкурсе научно-исследовательских работ в номинации «Географическое краеведение».


 Цель работы состояла в изучении родников на территории Барановичского района в бассейнах рек Сервечи, Молчадки, Лохозвы и определении их эколого-географической характеристики. Изучение и исследование 11 родников позволило автору и руководителю работы составить  картографическое описание этих объектов, выявить физико-химические особенности воды родников и нанести их на карту-схему «Родники Барановичского района». Информация о родниках, размещенная на сайте Александра Гиля «Криницы Беларуси», может использоваться при проведении уроков географии, биологии, химии, классных и информационных часов, для информирования населения города и района.
По словам самого Александра выступление на конкурсе такого уровня дало колоссальный опыт и стимул заниматься краеведением в дальнейшем. Примечательно, что Саша был самым младшим участником республиканского конкурса.
-Мне кажется, что Светлана Александровна переживала за меня больше, чем я сам. Выступал я вторым, поэтому не успел испугаться. Я прекрасно понимал всю ответственность и хотел оправдать наш колоссальный труд, - делится Александр. -Интерес к изучению родного края появился после первого занятия объединения по интересам. Светлана Александровна открыла новый увлекательный мир. Она помогает мне развиваться, направляет меня и всегда поддерживает. Совместно мы посетили порядка 14 родников, исследовали их особенности. Эта была сложная, но очень увлекательная работа. Для меня Светлана Александровна не просто мой педагог, она- мой единомышленник!
Сайт «Криницы Беларуси», созданный Александром - это огромный труд ребенка и педагога. Интерактивная карта, где отмечены родники и их описание, позволяет легко сориентироваться и получить полную информацию о температуре, минерализации, уровне воды и т.д.



Сайт Александра Гиля можно найти на главной странице сайта ГУО «Гимназия №2 г. Барановичи» под вкладкой «Криницы Беларуси».



С уверенностью могу сказать, что для Светланы Александровны Лис каждый ученик является источником вдохновения, воодушевления и творческого поиска. Учащиеся 11 «Б» класса, о которых переживает  педагог, как родники, пробираются в широкую реку непростой взрослой жизни, вобрав в себя любовь и заботу источника, к которому не раз будут возвращаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий