вторник, 28 февраля 2023 г.

 ДЕКАДА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ "ОТ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ"

 В ходе декады классные руководители приняли участие в работе педагогической мастерской по теме «Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства педагогов». В ходе работы педагогической мастерской старший преподаватель, магистр педагогических наук Барановичского государственного университета Сенюта Н.В. поделилась особенностями использования интерактивной формы профессионального взаимодействия перед другими формами профессионального обучения. В процессе участия в педагогической мастерской классные руководители имели возможность обсудить преимущества применения данной формы в практике, а также продемонстрировали творческие решения проблемных педагогических задач.

В данном случае, преимуществом взаимодействия педагогических инициатив учреждения образования и Барановичского государственного университета является совершенствование информационно-коммуникационной среды учреждения образования, внедрение и апробация педагогами приемов современных образовательных технологий в педагогической практике. Еще одним примером сотрудничества педагогов учреждений образования в ходе декады педагогического мастерства является практикум, проведенный совместно с руководителем музея государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Барановичи имени Героя Советского Союза Г.Н. Холостякова» Езерской Н.В. и руководителем школьной бизнес-компании Новик И.И. по теме «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся средствами музейной педагогики». Коллеги поделились опытом организации экскурсионной деятельности на базе музея, инновационными подходами в формировании гражданских компетенций у учащихся. Классные руководители в процессе практикума приняли участие в квесте, что способствовало активизации профессионального взаимодействия педагогов, обмену опытом, их профессиональному общению. Активные формы методической работы остаются достаточно востребованными среди педагогов учебно-методического объединения. Методическая лаборатория по теме «Социально-педагогическое проектирование: от идеи к реализации», проведенная Кохович О.А. в рамках декады педагогического мастерства классных руководителей, показала целесообразность избранной формы обучения педагогов. Данная форма группового взаимодействия, взаимообучение на принципах «равный обучает равного» в ходе работы методической лаборатории способствовало овладению педагогами новых приемов, отдельных технологий воспитания, и, что немаловажно, совершенствованию коммуникативной компетенции классных руководителей. Одним из значимых направлений методической работы является взаимодействие с молодыми педагогами. В рамках декады педагогического мастерства опытные классные руководители Скороход И.О. и Фурса Е.Е. провели методический квест по теме «В лабиринте педагогических идей», в ходе которого молодые классные руководители Мамедова Д.С., Плескач Е.В., Гастило О.С., Заяц А.Ю. актуализировали знания об интерактивных формах внеклассного мероприятия, современных технологиях сотрудничества с семьями учащихся. Методический квест способствовал стимулированию познавательной деятельности его участников, организации их коммуникативной практики, а также выявлению профессиональных затруднений молодых педагогов. 






 










Комментариев нет:

Отправить комментарий