пятница, 8 февраля 2019 г.

Рекомендации классному руководителю по работе с подростками

  • Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности, которые ему разрешены и доступны и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых правил игры, самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне это не удается. Быть терпеливым и помнить — чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
  • В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой — мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
  • Действовать только тактическим маневром и никогда — прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тот час же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений.
  • Быть самокритичным и принципиальным, стараться настолько укрепить доверие подростка, чтобы он делился с вами своими возможными неприятностями.
  • Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие асоциальная пора возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
  • Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение.
  • Требуя что-то от подростка нельзя торговаться.
  • Стараться соблюдать принцип А.С. Макаренко: «Чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему».
  • Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
  • В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал «Я».

Как строить отношения с родителями детей группы риска

  • Нельзя воспринимать родителей учащихся группы риска только с отрицательной стороны попробуйте обнаружить в них позитивные черты, к ним обратиться.
  • Ориентироваться следует на индивидуальную работу с такими родителями, избегая широкого обсуждения проблем ребенка, резкой критики и проявления недовольства.
  • Постарайтесь подчеркнуть сильные стороны родительского воспитания, личности, доброжелательность, веру.
  • Не признавайтесь в собственной беспомощности, не соглашайтесь с признанием родителей в своей несостоятельности, утверждайте идею совместных усилий, требующих терпения, такта, поиска и обязательно надежды, веры и любви, ибо именно они окрыляют людей.
  • Недопустимо сравнение детей группы риска с благополучными детьми, допустимо сравнение ребенка только с самим собой.
  • Анализируя поступки, избегайте характеристик, затрагивающих личность ребенка: не он плох, а поступок, действие.
  • Постарайтесь избегать некомпетентных суждений, догадок, особенно если они касаются психических особенностей в развитии.
  • Не восстанавливайте одноклассников против ребенка группы риска, поскольку он нуждается в их принятии и участии.
  • Необходимо учитывать, что индивидуальный подход предполагает единство трех сил: сил взрослых, сверстников и собственных сил ребенка.
  • Постарайтесь изменить авторитарный стиль в отношениях с детьми группы риска.
  • Помогите наладить контроль, избегая мелочной опеки.
  • Поддерживайте информационный контроль с целью согласования позиций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий